НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И ПРОГУЛЯТЬ…
Кто же из нас не прогуливал уроки или контрольную в школе, и как это было круто! Есть здесь некий ореол романтики, дух бунтарства, знаете ли!
Сейчас мы педагоги видим это по-другому.
Столкнулись в этом году с пропусками занятий у детей.
Причины банальные: холодно, устал в школе, сопли потекли, проспали, внезапная температура поднялась и так далее.
Мама думает так: «Один раз пропустит — ничего страшного. В следующий раз наверстают.» Вроде как деньги заплатили, и знания должны в этот момент переместиться в светлую голову ребëночка.
Ученик думает так: «Отлично, можно не напрягаться. Раз это можно прогуливать, значит, это что-то неважное.»
Воспитываем безответственное отношение учебе, в будущем к работе.
Когда вы шли к репетитору, ваша цель была сдать экзамены на высокие баллы, чтобы поступить в престижный ВУЗ.
Каждый пропуск одного занятия – ведет к двум шагам назад.
Репетитор думает так: «Программа была рассчитана на 34 занятия. Какую тему выбросить или отдать на самостоятельное изучение? «
А это новая тема и 3 домашних задания. Ваш ребенок будет самостоятельно изучать тему, которую пропустил? Система дистанционного образования во всей красе показала все свои недостатки и недоработки самостоятельного обучения.
И ведь (по закону подлости) как раз этот вопрос достанется на экзамене. И не факт, что ученик будет успешен.
Не придумали пока волшебную таблетку «Знание». Чтобы съел её, водичкой запил — и лежит себе готовый файл с ценной информацией.
Пока по старинке: терпение и труд всё перетрут. И приходится превращаться в Ивана Грозного, чтобы результаты радовали нас и вас.
А вы как считаете, важна ли система и последовательность в обучении?