Отличник как образ жизни. Кто Он?
Более 10 лет, работая преподавателем #математики, я наблюдаю за тем, кто именно становятся отличниками в школе. Оговорюсь сразу, что я имею в виду #школьников, кто действительно #учится (обучается) и успешен в большинстве школьных направлений. Это определенный тип людей, кто в стремлении за знаниями получают #высокиеоценки своей деятельности.
Чтобы разобраться и составить портрет медалиста школы, я попросила своих учеников (истинных отличников) ответить на 4 вопроса:
📌Придя в 10 класс, была ли у тебя цель получить золотую медаль в конце 11 класса?
💭Дарья Гусева, 47 гимназия, выпуск 2018:
На самом деле, придя в 10 класс, я не задумывалась о получении золотой медали. Только в начале 11 класса, я поняла, как мне это необходимо, ведь конкурс в институтах был очень жёсткий, а медаль давала дополнительные баллы.
💭Вожакова Елизавета, 110 лицей, выпуск 2019:
Да, как только я узнала о возможности выйти на золотую, я сразу поставила цель ее получить.
💭Хафизова Алина, 13 гимназия, выпуск 2019
Да,такая цель была, так как 9 класс я закончила на отлично. Снижать планку не в моих приоритетах было,поэтому медленно и постепенно я шла к своему.
📌Является ли получение медали в 11 классе для тебя важным? Считаешь ли ты это своим личным достижением?
💭Дарья Гусева, 47 гимназия, выпуск 2018:
Для меня получение медали сыграло огромную роль, так как медаль(красный диплом) давала 6 баллов в УрФУ и без них я бы не прошла конкурс. Лично я считаю это своим достижением, ведь столько лет усердной учёбы были пройдены не зря, я добилась поступления в любимый вуз, и мои родители могут мной гордиться.
💭Вожакова Елизавета, 110 лицей, выпуск 2019:
Для меня получение медали было очень ценно. Дело в том, что мой старший брат тоже золотой медалист, поэтому я всегда на него равнялась, он и до сих пор является для меня примером целеустремленного и ответственного человека. Я считаю это за достижение, потому что, к сожалению, не каждый смог ее «удержать» в связи с баллами ЕГЭ.
💭Хафизова Алина, 13 гимназия, выпуск 2019
Во многом это по правде является достижением родителей,так как они основные мои мотиваторы. Конечно, для меня получение медали являлось важным событием, ведь такое стремление позволяло держать себя в тонусе, не только с головой уходить в подготовку к ЕГЭ,но и в школе трудиться и быть успешной вне рамок школы.
📌Что было самым сложным в процессе обучения эти 2 года? Были ли предметы, которые реально очень трудно давались? Много ли приходилось предпринимать усилий для достижения цели?
💭Дарья Гусева, 47 гимназия, выпуск 2018:
Самым трудным для меня было постоянное уделение времени учёбе, в ущерб каким-то развлечениям. Безусловно были предметы, которые трудно давались мне, это английский и история. Мне приходилось многое делать, чтобы получить высокий балл по ним.
💭Вожакова Елизавета, лицей 110, выпуск 2019:
Самым сложным для меня за эти два года было не поддаваться соблазну не ходить на уроки и не делать д/з. Так как в старших классах для учеников оно является отчасти бесполезным, но для золотой медали необходимым. Были предметы, которые мне трудно давались: математика, физика. Для получения хорошей оценки мне приходилось зазубривать все темы, оставаться на вечер у учителей в школе, чтобы решать дополнительные задания, хотя по сути ни физика, ни математика меня не интересует, да и вообще я поступила на гуманитарную специальность.
💭Хафизова Алина, 13 гимназия, выпуск 2019:
Самое сложное — моральный контроль. Не давать себе сбивать рабочий темп, не расслабляться и все время находиться в процессе. Конечно, я не говорю о том,что нужно все Часы посвящать экзаменам,важно научиться совмещать подготовку с приятным и полезным хобби, к примеру,чтобы вдохновляться,правильно отдыхать и шагать дальше по этому пути. Конечно, приходилось предпринимать усилия для достижения цели, ведь это только в твоих интересах. Но если качественно и продуктивно поработать,то будет и ожидаемый результат.
📌Чтобы ты пожелала ученикам, которые, как и ты, стремятся получить медаль? Есть ли какой-то особый «рецепт»?
💭Дарья Гусева, 47 гимназия, выпуск 2018:
Я бы пожелала ученикам стремиться к своей цели несмотря на препятствия и неудачи. Ведь если они хотят поступить в престижный вуз, то в школе у них всё получится. На самом деле никакого «рецепта» нет, главное стараться и понимать, что тебе это действительно нужно.
💭Вожакова Елизавета, 110 лицей, выпуск 2019:
Не знаю насчёт рецепта, но главное — это понять значимость вашей цели: что-то личное или просто дополнительные баллы к ЕГЭ. Когда регулярно вспоминаешь все аспекты, для которых ты это делаешь, то тогда все сложнее сбиться с пути.
💭Хафизова Алина, 13 гимназия, выпуск 2019
К сожалению,у меня нет рецепта с какими-то секретными травами и ингредиентами. Но личным опытом хочу поделиться. Самое главное — не сравнивать себя с другими,совершили ошибку, примите это,запомните и в следующий раз уже подобного совершать не будете. Правильно распродайте своё свободное время. Проверяйте пройденный материал с друзьями/одноклассниками, это помогает справляться с волнением, мотивирует запомнить то,что ваш собеседник что-то лучше знает,и ,конечно же,способствует закреплению материала.Находите поддержку от близких и родных,от преданных и заботливых учителей и помощников.
🔥Ответы девочек дают полную картину, что отличник — это образ жизни. При грамотно выстроенных целях и правильной мотивации ученики становятся медалистами, но это труд, это работа над собой. Глобальное изменение в своем сознании и понимании происходящего, вера в себя. Абсолютно все влияет на получение медали, которая играет важную и ценную роль для каждого медалиста.
#нашилюбимыеученики
#сильнаяподготовка
#сначалацельпотомсредства