Как бороться со списыванием?
Для чего задают домашнее задание в школе?
Его задают для закрепления материала и развития умения самостоятельно находить поиск решения. Вот поэтому и нужно его самостоятельно выполнять, так как это является важной ступенью в учебном процессе.
Если ребенок не может решить в классе самостоятельно несколько задач, а домашнюю работу делает на «5», то очевидно он списывает – учитель видит. А за красиво списанную работу «2» не поставить. Из-за таких «выполнений домашек» нельзя понять тему и выучить её. Поэтому троечники становятся двоечниками, а двоечники – вылетают из школы. Зато «домашка» сделана!
Списывание входит в привычку. А привычка списывать, отбивает желание работать самостоятельно.
Как же бороться с вредными привычками?
Сначала нужно разобраться, почему и по какой причине списывает ваш ребенок.
Причины и решения списывания:
Не хватает времени. Нужно оптимизировать уровень нагрузки и пересмотреть распорядок дня.
Пробелы в знаниях. Ребенок не понял тему, списал «домашку», затем следующая новая тема, которая вытекает из предыдущей, опять списал. И так по кругу. Он уже списывает вынужденно, так как не понимает материал. Здесь решением могут быть только дополнительные занятия с репетитором.
Неуверенность. Школьник боится сделать что-то не так, не уверен в своих силах и знаниях. Решением этого может быть только похвала и поощрение за успехи.
Лень. Самая главная причина списывания, не охота сидеть и разбираться с новой темой или делать какие-то трудоемкие вычисления. Решение: мотивация с помощью интерактивных и интересных заданий.
Ну и известный метод «кнута и пряника». Проверять, но за успехи можно предложить поощрения, а за списывание и наглое враньё – лишения. Это могут быть карманные деньги, интернет (временная смена пароля), компьютер (изъятие, например, кабеля питания) и т.п.
Обязательно провести серьезный разговор. Объяснить, чем грозит списывание с ГДЗ: плохие оценки, безграмотность, лень, безответственность и т.п.
Замечали ли вы, что ваш ребенок списывает? Какие меры предпринимали?