Часть 2. Процесс развития самостоятельности🧗
Путь к самостоятельности сложен и его нужно рассматривать с двух сторон: со стороны родителей👫 и с точки зрения детей👶👧.
«Скорость развития самостоятельности зависит от того, как рано дети начинают действовать без посторонней помощи 👩🎨.»
Формирование самостоятельности — не прямая линия. Процесс сопровождается рывками вперёд⏩, отступлениями в сторону⏫, возвращением назад⏪. Важно это понимать.
.
«СОНЯ НАХОДИТ КРОЛИКА 🐰
.
Десятилетняя девочка Соня👧 обнаружила в шкафу любимую мягкую игрушку, которую полгода назад туда убрала ее мама. Мама, хоть и очень удивилась, просто сказала: «О, привет, Кролик, я так давно тебя не видела!» Соня спокойно уснула🌌.»
.
Возвращение дочери в детство не вызвало никакого беспокойства — мама приняла это нормально☺️. Соня будет продолжать взрослеть в собственном темпе. Было бы намного хуже, если бы мама сказала что-то вроде: «Ты снова собираешься спать с этой старой игрушкой? Но ты уже выросла, а ведешь себя как маленькая!» В таком случае Соня ощутила бы беспокойство, ей показалось бы, что она отстает в развитии. Ребенок совсем не обязан опережать созревание🤹🤸.
.
Многие родители обеспокоены🤔 остановками ребенка в развитии, но, как правило, они имеют временный характер.
«Формирование роста, созревания и самостоятельности предполагает три шага вперёд(рывок акселерации), два назад (топтание на месте), шаг в сторону (апробация нового).
.
Тьюторский центр «Эпсилон»
+7 966 70 70 443
.
#развитиесамостоятельности #тцэпсилон #tcepsilon