ПРАВО НА ОШИБКУ. А ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ?
А как часто вы ошибаетесь?
Сегодня мы поднимаем очень интересную тему: ошибок в преподавании и возможность их допускать.
Работа педагога такова, что он всегда прав, потому что он транслирует материал на 1000 учеников.
Мы задали вопрос об ошибках другим нашим педагогам: «Здравствуйте. Как Вы считаете: педагог может, должен или ему категорически нельзя ошибаться в том материале, который преподает? Буду благодарна за мнения».
Получили вот такие интересные ответы.
Е. Ю.: Не должен, но может. Ибо аз есмь человек))) Приведу конкретный пример. Объясняю детям, что ЗАРЕВАТЬ и ЗАРЯНКА выбыли из списка исключений, о чём, например, говорится в Объяснительном орфографическом словаре 2015 года. Дети удивляются: мы учили их как исключения из ЗАР/ЗОР! Ошибка со стороны учителя? Да. Но, учитывая многие обстоятельства, она объяснима и не слишком принципиальна.
А.В.: На мой взгляд, педагог может оговориться, или просто не знать каких-то маленьких тонкостей. Но он всегда должен знать, где получить недостающие знания, и уметь признавать свою неправоту.
М.С.: Я считаю, что все могут допускать ошибки. Главное работать над собой и материалом, который преподаешь, поддерживать уровень знаний и его актуальность, так сказать. А ещё важно ребёнку донести, что каждый может ошибиться и это нормально.
Н.С.: Я обожаю свою работу, люблю учеников, мне очень нравиться помогать, учить ребята. Но иногда, в силу определенных обстоятельств, я могу ошибаться и честно в этом признаюсь ученикам. Иногда я специально допускаю ошибку, чтобы ученик понял, как выявить ее при проверке. Иногда оставляю у ученика ошибку, чтобы дойдя до конца, он смог вернуться по решению и найти ее.
Вывод: Допускать ошибки может каждый человек, а педагог это и есть человек. Важно, чтобы ребенок это понимал и перепроверял педагогов и снисходительно относился к ошибкам.
Записаться на бесплатное пробное занятие можно по телефону +7966-707-04-43 (+7966-707-00-09) или переходите по ССЫЛКЕ